В Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области будет открыта «горячая линия» по Интернет-торговле

В Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области с 6 февраля по 20 февраля будет организована работа «горячей линии» по вопросам приобретения товаров посредством сети Интернет по бесплатному телефону 8-800-700-92-84 в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 12-45).

Также граждане могут позвонить по телефонам «горячих линий» территори-альных отделов Управления:

- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской об-ласти в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах: 8(47346) 2-08-29;

- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской об-ласти в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Пово-ринском, Терновском районах: 8(47354) 6-38-22;

- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской об-ласти в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах: 8(47363) 2-18-15;

- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском райо-нах: 8(47391) 4-56-46 и 8(47375) 4-15-24;

- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской об-ласти в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах: 8(47341) 5-52-40 и 8(47341) 5-41-51;

- территориальный отдел Управ-ления Роспотребнадзора по Воронеж-ской области в Павловском, Богучарском, Верхнемамонском районах: 8(47362) 2-59-65;

- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской об-ласти в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах: 8(47396) 2-72-12 и 8(47396) 2-76-16;

- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской об-ласти в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах: 8 (47372) 2-17-68.

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, обращает внимание потребителей, что от товара, приобретенного дистанционным способом, потреби-тель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом ли-бо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежа-щего качества, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).

Однако следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на дру-гие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денеж-ную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов про-давца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через де-сять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом прода-жи товара, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в от-ношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен будет руковод-ствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Более подробную информацию по актуальным вопросам защиты прав потре-бители могут найти на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей по электронному адресу: www.zpp.rospotrebnadzor.ru.

Также Управление напоминает, что с 1 января 2017 года в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу-дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля», для того, чтобы об-ращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать закон-ным основанием для проведения внеплановой проверки, при обращении в орган государственного контроля (надзора) потребитель должен предоставить подтвер-ждение факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный ор-ган) он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юриди-ческому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но

имеются обоснованные сомнения в ав-торстве такого обращения или заявле-ния, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано при-нять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут слу-жить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

amfoto.ru