Уполномоченный по правам предпринимателей при губернаторе Воронежской области Юрий Гончаров 06 февраля 2013 года принял участие в совещании губернатора Воронежской области Алексея Гордеева.
На совещании были рассмотрены вопросы выработки и реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня удовлетворенности населения Воронежской области жилищно-коммунальными услугами, оказываемыми управляющими организациями в 2013 году.
В совещании приняли участие руководители профильных департаментов и управлений правительства Воронежской области, общественных и некоммерческих организаций, а также директора управляющих организаций города Воронежа.
Открывая заседание, губернатор сообщил, что по имеющимся данным 76% жителей области дали плохую оценку работе сферы ЖКХ.
«Год назад мы создали рабочую группу, которая должна была навести порядок в сфере ЖКХ и создать эффективную модель управления. Мы до сих пор не можем добиться полной прозрачности хозяйственной деятельности управляющих компаний. Все – граждане, органы власти, поставщики ресурсов – должны в любой момент иметь доступ к полной четкой информации», — сказал Алексей Гордеев.
Он подчеркнул, что систему взаимоотношений, при которой собственник не может сменить неустраивающую его управляющую компанию на другую, «можно назвать крепостным правом и юридическим безобразием».
На совещании было отмечено, что в 2012 году рабочей группой был подготовлен план мероприятий, и на данный момент он выполнен более чем на 90%. Однако, как выяснилось, на условиях жизни граждан эти меры не сказались, и уровень удовлетворенности населения услугами ЖКХ продолжает падать.
Как отметил уполномоченный по правам предпринимателей при губернаторе Воронежской области Юрий Гончаров, «ситуация, когда жители не имеют возможности замены неудовлетворительно работающей управляющей компании на другую, создает нездоровую конкуренцию на рынке. Я считаю, что нужно обеспечить доступ, в первую очередь, порядочным компаниям в эту сферу услуг. Властям муниципалитетов необходимо активно работать с населением».
Рост общего недовольства и негативного отношения к управляющим компаниям, по словам руководителя управления ЖКХ и энергетики области Вадима Кстенина, во многом связан с повышением платы за содержание и ремонт жилья, отсутствием уборки подъездов и придомовой территории, несвоевременным вывозом мусора, некачественно проведенным ремонтом или его отсутствием, а также хамством или бездействием сотрудников этих организаций.
Чтобы решить эти проблемы, необходимо укрепить материально-техническую базу УК, повысить прозрачность расчетов за услуги ЖКХ, внедрить публичную автоматизированную систему пообъектного учета доходов и расходов на каждый дом.
Губернатор поручил в недельный срок разработать и представить ему на утверждение новый план мероприятий по повышению удовлетворенности населения сферой ЖКХ с четкими регламентирующими распоряжениями в адрес различных структурных подразделений.